Положение о закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ОАО «Гомельоблсервис»

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров (работ, услуг)

за счет собственных средств ОАО «Гомельоблсервис»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг) при проведении закупок за счет собственных средств ОАО «Гомельоблсервис», (далее – предприятие, организация), являющегося коммерческой организацией в соответствии с Уставом.

2.Для целей настоящего Положения используются основные термины, имеющие следующие значения:

2.1.Заказчик - ОАО «Гомельоблсервис» (предприятие, организация);

2.2.Конкурсная комиссия, комиссия - орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения процедур закупок;

2.3.Процедура закупки - регламентированная законодательством о закупках последовательность действий заказчика и конкурсной комиссии (в случае ее создания) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено законодательством.

2.4.Участник процедуры закупки - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, принимающее участие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5.Ответственное лицо (уполномоченный работник)  - работник, определенный приказом генерального директора ответственным за проведение необходимой работы по организации (проведению) процедур закупок, подготовку необходимых документов для организации процедуры закупки, а также осуществление иных функций, определяемых приказом, нормативными актами.

2.6.Иные термины имеют значения, определенные законодательством о закупках.

3.Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), определенных в Перечне товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие решения Гомельского областного Совета депутатов от 30 марта 2022 г. № 346 «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – решение № 346).

4. Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Положении, то применяются правила международных договоров.

 

ГЛАВА 2

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

5. ОАО «Гомельоблсервис» при проведении закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, решением № 226 и настоящим Положением.

6. Закупки за счёт собственных средств осуществляется с применением следующих процедур:

- запрос ценовых предложений – при стоимости от 1000 до 8000 базовых величин и более;

- открытый конкурс – при стоимости закупки свыше 8000 базовых величин;

- закупка из одного источника – в предусмотренных настоящим положением случаях;

7. Если ориентировочная стоимость закупки не превышает 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия предприятием решения о проведении закупки, то проводится закупка товаров (работ, услуг) без применения процедур закупок, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

8. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) на основании результатов изучения конъюнктуры рынка.

9. Процедура закупки из одного источника применяется, если:

организация осуществляет приобретение товаров собственного производства у их производителя. Документом, подтверждающим собственное производство товара, является сертификат продукции собственного производства, выданный Белорусской торгово – промышленной палатой или ее унитарными предприятиями, или его копия;

возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

предприятием при осуществлении закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся, и повторное ее проведение является нецелесообразным.

Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

Решение об экономической нецелесообразности или невозможности осуществления закупки с применением процедуры закупки из одного источника у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) принимается организацией на основании результатов изучения конъюнктуры рынка и  оформляется в виде справки, подписанной уполномоченным лицом организации, либо протокола комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок  содержащих обоснование такой нецелесообразности или невозможности.

При изучении конъюнктуры рынка обязательным является направление организацией запросов в адрес отечественных производителей (при их наличии), в том числе организаций, входящих с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения. Под отечественными производителями понимаются производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги юридические лица Республики Беларусь и  физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане  и лица без гражданства, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

10. Под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать организацию, указанную в  Решении № 226 (часть шестая подпункта 2.2 пункта 2)

11. Под процедурой запроса ценовых предложений и открытым конкурсом понимается публичный (конкурентный) способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором комиссия (уполномоченный работник) осуществляет его выбор посредством размещения публичного приглашения и соответствующей документации на официальном сайте путем получения информации о цене предмета закупки, условиях поставки (выполнения, оказания), прочих требованиях согласно условиям, указанным в документах по закупке (должно быть не менее чем два участника закупки).

Если на процедуру представляется только одно предложение или более чем одно, но только одно соответствует требованиям заказчика (квалификационным требованиям), или все предложения не соответствуют требованиям (квалификационным требованиям), то процедура признается несостоявшейся.

Особым условием настоящего пункта является стоимость и срочность закупки. Если стоимость закупки за счет собственных средств составляет менее 2500 базовых величин и имеется необходимость приобретения товара (работы, услуги), то запрос ценовых предложений может производиться без размещения публичного приглашения на официальном сайте, а путём направления приглашения не менее пяти (при их наличии) поставщикам (производителям, официальным представителям) товаров (работ, услуг) любыми средствами связи (телефон, факс, электронное сообщение и т.п.).

12. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет комиссия, её решение (протокол) утверждается генеральным директором.

13. До оценки предложений, после проведения предварительного отбора участников на соответствие предложений документации, в случаях, предусмотренных документацией о закупке, комиссия может провести переговоры по снижению цены.

14. При объективном наличии только одного участника по результатам проведения процедуры она признается несостоявшейся. Комиссией выносится решение о целесообразности или нецелесообразности проведения процедуры повторно.

15. В случае нецелесообразности проведения процедуры повторно комиссия может рекомендовать организатору  применение процедуры закупки из одного источника.

16. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры являются наименьшая стоимость предложения, а также иные критерии.

17. Иные критерии должны быть продиктованы их необходимостью исходя из предмета закупки.

18. По факту выбора победителя процедуры секретарь комиссии оформляет протокол выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии, приглашенными (при наличии таковых) на заседание комиссии иными лицами (подразумеваются представители органа государственного управления, эксперты, представители контролирующих органов).

19. В срок не более одного рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола результата закупки, секретарь комиссии уведомляет всех участников о результате процедуры закупки.

 

ГЛАВА З

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

20. При потребности предприятия в товаре (работе, услуге) на основании докладной записки заинтересованного лица инициируется издание приказа о закупке, в котором определяется наименование закупки, вид процедуры закупки, предмет закупки, источник финансирования, ответственное лицо. Возможно указание срока проведения процедуры закупки.

21. На ответственное лицо возлагается проведение работы по разработке документации о закупке и приглашения к закупке, размещению документации в открытом доступе в информационной системе «Тендеры», подготовке заключения о соответствии предложений участников требованиям документации о закупке для комиссии и являющееся впоследствии исполнителем по договору.

Ответственное лицо обязано разработать и согласовать с заинтересованными лицами документы по закупке перед размещением приглашения о проводимой процедуре закупки в открытом доступе на официальном сайте.

Документы по закупке разрабатываются уполномоченным работником для каждой закупки с учетом требований настоящего положения и локальных актов, в том числе, требований регламента работы постоянно действующей конкурсной комиссии.

Документы и техническое задание по закупке уполномоченный работник представляет секретарю комиссии для предоставления участникам в соответствии с порядком, предусмотренном в документах по закупке и настоящим положением.

К документам о закупке ответственное лицо прилагает исследование рынка.

На основании заявки ответственного лица (любого работника предприятия), производится исследование рынка на поиск потенциальных производителей данного товара (работы, услуги), в том числе, включённых в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) в количестве не менее десяти (при их наличии).

22. Пакет документов для проведения процедуры закупки включает в себя:

22.1.Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок, которое впоследствии размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» (за исключением особенностей предусмотренных настоящим положением) и должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения организации;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

ориентировочную стоимость предмета закупки;

указание начальной цены электронного аукциона, если она определяется на основании ориентировочной стоимости предмета закупки, или указание на то, что начальная цена электронного аукциона определяется по наименьшей цене из предложений участников, допущенных к торгам;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

Организация дополнительно рассылает приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг)  и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), в том числе организациям, входящим с организацией в состав одного холдинга, государственного объединения, а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам и разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

22.2.Документацию о закупке, содержащую в себе условия и порядок проведения процедуры закупки, включающие в себя:

- техническое задание, содержащее в себе: требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;

- место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

- форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

- порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

- требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

- требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

- порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

- требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

- критерии оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

- условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары;

Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.

23. Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять:

на участие в конкурсе или электронном аукционе - не менее 10 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»;

по другим видам конкурентных процедур закупок, повторным процедурам закупок – не менее 5 рабочих дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

24. Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.

25. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам в соответствии с частью третьей подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», а также в случаях, установленных во втором абзаце настоящего подпункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей).

При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены хотя бы одного участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).

26. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются предприятием в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.

27. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

28. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.

29. Уведомление о выборе победителя процедуры закупки направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

30. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять рабочих дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, - трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

В случае,  если участник-победитель уклонился от заключения договора, участником-победителем может быть признан участник, предложению которого присвоен порядковый номер «2» или участник, сделавший предпоследнюю ставку при проведении электронного аукциона.

31. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействия) предприятия либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

32. Сообщение о результате открытого конкурса размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти рабочих дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение каждого участника с указанием цен их предложений, в том числе участников, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения (за исключением случаев проведения электронного аукциона);

в случае проведения электронного аукциона – регистрационные номера участников, допущенных к торгам и участников, предложения которых отклонены с указанием причин отклонения, а также наименование и местонахождение участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки с указанием величин сделанных ими ставок;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения об общей стоимости договоров (в том числе в разрезе товаров (работ, услуг), заключенных в отчетном квартале по результатам процедур закупок, проведенных в соответствии с требованиями решения № 226, а также стране происхождения приобретаемых в рамках таких договоров товаров (работ, услуг).

33. Размещение  информации в информационной системе «Тендеры», направление почтовой корреспонденции,  а также контроль соблюдения сроков размещения и направления информации и осуществления процедур осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

Вся документация о закупке: докладная записка, задание на закупку, конкурсная документация, предложения претендентов,  протоколы заседаний комиссии, оригинал заключённого договора, иная документация, касающаяся предмета закупки, должна быть сформирована в дело и храниться у секретаря комиссии.

34. Не позднее 1 февраля предприятие размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3.6-3.9 настоящего положения, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3.3-3.5 приложения к настоящему решению, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок. Подготовка настоящей информации и её размещение возлагается на секретарей конкурсной комиссии. Свод и размещение информации на сайте контролирует председатель конкурсной комиссии.

35. Предприятие вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям организация несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

36. Предприятие признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки, за исключением такого отклонения при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки при проведении электронного аукциона;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

Комитеты, управления Гомельского областного исполнительного комитета (далее - облисполком), государственные объединения, государственные учреждения, созданные для осуществления управленческих функций, уполномоченные облисполкомом управлять коммунальными унитарными предприятиями, имущество которых находится в собственности Гомельской области (далее - органы управления облисполкома), с учетом специфики осуществления деятельности вправе определить в соответствии с требованиями настоящего решения для находящихся в их подчинении организаций особенности осуществления закупок за счет собственных средств, которые размещают в открытом доступе в информационной системе "Тендеры".

Такие особенности могут предусматривать:

предоставление преимущества участникам процедуры закупки, предлагающим товары (работы, услуги), произведенные организациями общественных объединений инвалидов;

централизацию закупок товаров (работ, услуг). Организатор процедур централизованных закупок определяется на конкурентной основе, за исключением случая, когда организатором определяется одна из организаций, находящаяся в подчинении (входящая в состав, систему) органа управления облисполкома;

согласование с органом управления облисполкома решений об осуществлении закупок и (или) допуска к участию в процедурах закупок поставщиков, предлагающих импортные товары, и (или) иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом международных договоров Республики Беларусь, в соответствии с которыми товарам (работам, услугам) в Республике Беларусь предоставляется национальный режим;

применение преференциальной поправки в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

37. В случае привлечения для осуществления закупок за счет собственных средств с применением электронных аукционов организатора плата за его услуги по организации и проведению такой процедуры закупки может быть внесена оператору электронной торговой площадки в соответствии с законодательством в сроки, определенные регламентом этого оператора, и перечислена оператором электронной торговой площадки организатору после завершения процедуры закупки либо признания ее несостоявшейся.

К участию в процедуре закупки товаров согласно приложению 3 к постановлению Совета министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. № 229 стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Республики Беларусь, а также государств, товарам из которых предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, устанавливаются в документации о закупке.

Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи предложения в случае проведения конкурентных процедур закупок или дня заключения договора при проведении закупки с применением процедуры закупки из одного источника:

для товаров, происходящих из Республики Беларусь, - сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово- промышленной палатой, или документ о происхождении товара, выдаваемый Белорусской торгово- промышленной палатой в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года;

для товаров, происходящих из государств – участников Содружества Независимых Государств (кроме Республики Беларусь), - документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами этих государств в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года либо  Белорусской торгово - промышленной палатой;

для товаров, происходящих из государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, - сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом этих государств либо Белорусской торгово- промышленной палатой.

Страна происхождения товара подтверждается участником процедуры закупки путем предоставления в предложении одного из указанных документов.

При закупке товаров, указанных в приложении 3-2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. N 229, организация в течение календарного года обеспечивает минимальную долю закупок белорусских товаров, определенную в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 "Классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - минимальная доля), за исключением случаев невозможности достижения минимальной доли, а также закупок товаров, указанных в пунктах 4, 5 и 26 приложения.

38. Во всём остальном, необходимо руководствоваться решением Гомельского областного Совета депутатов № 346 от 30.03.2022 года «Об определении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счёт собственных средств».

39. Примерные формы документов для осуществления закупок за счёт собственных средств следует использовать по образцу, приведенному в Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 26 августа 2020 г. № 56 «Об установлении примерных форм документов по процедурам государственных закупок».

 

ГЛАВА 4

РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

40. В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим положением, участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) Организации, комиссии и (или) ее членов руководителю Организации в суд.

41. До заключения договора участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения:

Организации, комиссии и (или) ее членов – руководителю Организации;

Организации, комиссии и (или) ее членов, а также руководителя Организации – в вышестоящий орган Организации.

42. Жалоба, поданная в письменной форме, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями пунктов 4 – 14 Положения руководителем Организации или вышестоящего органа.

43. Рассмотрение жалобы подлежит прекращению при:

получении руководителем Организации уведомления о поступлении жалобы в вышестоящий орган;

заключении договора Организацией с выбранным поставщиком на шестой и более рабочий день.

44. Жалоба подается в письменном виде и должна содержать:

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;

наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика и номер контактного телефона заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;

наименование вида процедуры закупки, указание источника финансирования закупки;

суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений;

документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии Положению Организации или законодательству о закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.

Жалоба подписывается участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо их представителем. К жалобе, подаваемой представителем участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.

45. Жалоба, не соответствующая требованиям, указанным в части первой пункта 5 настоящей главы, может быть оставлена без рассмотрения с уведомлением в пятидневный срок обратившегося лица о причинах оставления жалобы без рассмотрения.

46. Руководитель Организации приостанавливает процедуру закупки на срок до семи рабочих дней со дня поступления жалобы, а вышестоящий орган, рассматривающий жалобу, - на срок до четырнадцати календарных дней со дня получения Организацией уведомления о приостановлении процедуры закупки, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта.

Руководитель Организации или вышестоящий орган, разрешающий жалобу, вправе продлить срок приостановления процедуры закупки, установленный в части первой настоящего пункта, в целях обеспечения прав участника, подавшего жалобу, до ее разрешения на общий срок не более тридцати календарных дней, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта.

Приостановление процедуры закупки не применяется, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь установлены сроки проведения этой процедуры, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных в частях первой и второй настоящего пункта. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедуры закупки принимается руководителем Организации или вышестоящим органом, разрешающим жалобу, приобщается к справке о процедуре закупки и может быть обжаловано в судебном порядке.

47. Организация или вышестоящий орган в случае получения ими жалобы уведомляют письменно в течение трех рабочих дней участников и государственные органы, интересы которых затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, о ее содержании, в том числе о месте и времени рассмотрения жалобы.

В случае поступления жалобы в вышестоящий орган уведомление о ней и приостановлении (не приостановлении) процедуры закупки вышестоящий орган в течение трех рабочих дней с даты ее поступления направляет также Организации.

48. Участник, не принявший участие в рассмотрении жалобы, впоследствии лишается права подачи аналогичной жалобы по данной закупке.

49. Любой государственный орган, интересы которого затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в ее рассмотрении.

50. Жалоба должна быть рассмотрена с принятием решения в пределах срока, установленного законодательством.

51. Решение по жалобе, рассмотренной руководителем Организации или вышестоящим органом, должно быть принято в письменной форме и содержать:

обоснование мотивов принятия решения;

меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

52. Руководитель Организации либо вышестоящий орган вправе в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников Организации принять одно либо несколько следующих решений:

обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению;

полностью или частично отменить незаконное решение. При этом он не вправе принять решение о расторжении договора после его заключения;

возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки и в результате незаконного действия (бездействия) заказчика либо решения комиссии и (или) ее членов;

распорядиться о прекращении процедуры закупки и обязать Организацию провести повторную процедуру закупки;

признать жалобу необоснованной;

разрешить заключение договора в определенные заказчиком сроки, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь или вышестоящим органом установлены сроки проведения процедуры закупки, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных законодательством.

53. Решение руководителя Организации или вышестоящего органа в течение трех рабочих дней от даты его вынесения направляется участнику, подавшему жалобу, Организации, другим участникам и государственному органу, принявшим участие в разрешении жалобы.

54. В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) Организации, решения комиссии и (или) ее членов, руководителя Организации либо вышестоящего органа на любом этапе осуществления закупки.

 
 
Коммерческая аренда ТЦ «Катунинский»

Связаться с нами

Адрес для писем: 246050 г.Гомель,
ул.Катунина, 14

Тел./факс: (0232) 31-59-72

e-mail:

gomeloblservis@hbo-gomel.by

Время работы:
Пн.-чт.: 08:30-17:30,
перерыв 13:00-14:00
Пт. 08:30-17:00,
перерыв 13:00-13:30
Выходные дни: суббота, воскресенье